Бухгалтерский учет для начинающих

Форма обучения: очная, с 18.00 до 21.00 (вторник, четверг), с 10.00 до 16.30 (суббота). Требования: Нет По окончании курсов выдается удостоверение

Стоимость обучения:11500 руб.
Продолжительность обучения:60 часов
Форма обучения:В филиале

Место проведения:236022, Россия, г. Калининград, ул. К.Маркса, д. 17

Содержание программы/изучаемые дисциплины:

1. Теория бухгалтерского учета.

Тема 1.1. Бухгалтерский учет, его сущность и значение.

  • Общая характеристика хозяйственного учета. Сущность и содержание бухгалтерского и налогового учета. Измерители, применяемые в учете;
  • Понятие системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета. Четырехуровневая нормативная система;
  • Предмет бухгалтерского учета и объекты бухгалтерского учета;
  • Имущество, обязательства и факты хозяйственной жизни (их классификация).

Тема 1.2. Понятие метода бухгалтерского учета.

  • Основы организации бухгалтерского учета на предприятии. Бухгалтерская служба, ее структура и функции. Права и обязанности главного бухгалтера. Ответственность должностных лиц предприятия за организацию бухгалтерского учета;
  • Сущность и значение документов, их классификация, требования, предъявленные к содержанию и оформлению документов. Первичные, накопительные и сводные бухгалтерские документы. Документооборот. Учетные регистры и способы записи в них. Книга учета хозяйственных операций форма К-1;
  • Инвентаризация, ее виды и значение. Сроки, порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете. Виды оценки имущества и обязательств;
  • Понятие о счетах бухгалтерского учета. План счетов. Двойная запись операций по счетам. Синтетический и аналитический учет. Оборотные ведомости;
  • Содержание и структура бухгалтерского баланса. Влияние хозяйственных операций на баланс.

Тема 1.3. Новое в бухгалтерском учете с 2013 г. (основные изменения). Федеральный закон N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»


2. Бухгалтерский (финансовый) учет на предприятии.

Тема 2.1. Учет денежных средств в кассе и средств в подотчете.

  • Ценности, подлежащие хранению в кассе и порядок ведения кассовых операций. Приходные и расходные кассовые документы, порядок их заполнения. Кассовая книга, порядок оформления и ведения. Поступление в кассу наличной выручки. Контроль кредитных учреждений за соблюдением кассовой дисциплины. Санкции за ее нарушение. Ответственность кассира. Бухучет кассовых операций. Порядок применения контрольно-кассовой техники при расчетах наличными денежными средствами. Ведение книги кассира-операциониста. Учет операций по расчетам с подотчетными лицами. Авансовый отчет подотчетного лица об израсходованных суммах. Заполнение первичных документов: приходный и расходный кассовый ордер, кассовая книга, авансовый отчет.

Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетном счете.

  • Порядок открытия расчетного счета. Понятие о формах безналичных расчетов. Платежное поручение. Выписка банка, ее оформление и обработка. Получение наличных денежных средств с расчетного счета в кассу и внесение денежных средств на расчетный счет. Синтетический учет операций по расчетному счету. Заполнение первичных документов: карточка с образцами подписей и оттиском печати, заявление на открытие расчетного счета, объявление на взнос наличными, чек на получение денежных средств, счет, платежное поручение.

Тема 2.3. Учет труда и заработной платы.

  • Понятие о видах, формах и системах оплаты труда. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты. Порядок начисления зарплаты, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности. Удержание из заработной платы налога на доходы физических лиц (налоговая база, стандартные налоговые вычеты, ставки, порядок уплаты, отчетность). Удержание из заработной платы по исполнительным листам. Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате и удержаний из нее. Депонирование заработной платы. Порядок выплаты заработной платы. Страховые взносы. Ставки. Порядок начисления взносов на пенсионное страхование (страховая и накопительная часть пенсии работников);
  • Заполнение первичных документов: лицевой счет работника, налоговая карточка по НДФЛ, расчетно-платежная ведомость.

Тема 2.4. Учет основных средств.

  • Основные нормативные документы. Понятие, классификация и оценка основных средств. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств. Понятие о способах начисления амортизации основных средств. Линейный способ и способ уменьшаемого остатка. Организация синтетического и аналитического учета движения основных средств и амортизации. Учет ремонта основных средств. Учет арендованных основных средств. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств. Порядок проведения инвентаризации основных средств и оформления ее результатов. Заполнение первичных документов: акт о приеме-передаче объекта основных средств, карточка учета основных средств, акт о списании объекта основных средств.

Тема 2.5. Учет нематериальных активов.

  • Основные нормативные документы. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Понятие о способах начисления амортизации нематериальных активов. Линейный способ и способ уменьшаемого остатка. Учет поступления и выбытия нематериальных активов и амортизации нематериальных активов. Бухгалтерский и налоговый учет нематериальных активов. Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов и оформления ее результатов.

Тема 2.6. Учет производственных и товарных запасов.

  • Основные нормативные документы. Понятие, классификация и оценка производственных запасов. Документальное оформление поступления и списание производственных запасов. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии. Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным производственным запасом. Понятие о методах оценки производственных запасов при отпуске в производство и ином выбытии. Раскрытие методов средней себестоимости и ФИФО. Инвентаризация производственных запасов;
  • Понятие товаров. Особенности учета в оптовой и розничной торговле. Понятие готовой продукции. Порядок проведения инвентаризации производственных и товарных запасов и оформления ее результатов. Заполнение первичных документов: доверенность на получение материальных ценностей, накладная на отпуск материалов на сторону, счет-фактура, карточка складского учета материалов, требование-накладная.

Тема 2.7. Учет затрат на производство.

  • Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Учет расходов по элементам затрат: материальные затраты, расходы на оплату труда, амортизация основных средств и нематериальных активов, прочие расходы. Отнесение расходов к отчетным периодам. Учет расходов будущих периодов. Особенности учета затрат в торговых организациях. Налоговый учет затрат.

Тема 2.8. Учет реализации товаров, работ, услуг.

  • Документальное оформление реализации товаров, работ, услуг. Методы определения выручки от реализации для целей налогообложения. Понятие условий перехода права собственности на товар от продавца к покупателю. Учет товаров отгруженных. Учет коммерческих расходов. Бухгалтерский учет реализации товаров и определение финансового результата от реализации. Налоговый учет доходов от реализации товаров, работ, услуг.

Тема 2.9. Учет текущих расчетов.

  • Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Учет расчетов по авансам выданным и полученным. Учет расчетов с учредителями. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов по налогам и сборам и с внебюджетными фондами.
Тема 2.10. Учет финансовых результатов.
  • Структура и порядок формирования финансового результата. Учет финансового результата от реализации товаров, (работ, услуг). Учет операционных, внереализационных доходов и расходов. Формирование конечного финансового результата. Налоговый учет доходов и расходов организации, формирование налогооблагаемой прибыли. Начисление налога на прибыль. Учет нераспределенной прибыли и ее использование.

Тема 2.11. Учет собственного и заемного капитала.

  • Учет уставного, резервного и добавочного капитала. Виды кредитов и займов. Особенности бухгалтерского и налогового учета и начисление процентов по кредитам и займам.
Тема 2.12. Учет расчетов с бюджетом по налогам.
  • Система основных налогов. Объекты налогообложения. Ставки. Порядок исчисления и уплаты. Налог на добавленную стоимость. Налог на имущество. Понятие об упрощенной системе налогообложения.

Тема 2.13. Бухгалтерская отчетность.

  • Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, общее представление о приложениях к бухгалтерскому балансу. Сроки представления годовой бухгалтерской отчетности. Заполнение форм;
  • Понятие учетной политики. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Документы для записи на курсы:
  • Заявление на зачисление в группу слушателей;
  • Копия паспорта.

Заявка на обучение

 
Название программыБухгалтерский учет для начинающих
 
Заказчик
сделайте выбор
  • физическое лицо
  • юридическое лицо
 
Фамилия
Имя
Отчество
 
Полное наименование организации заказчика
 
Адрес
ИНН
КПП
Расчётный счёт
Наименование банка
К/С
БИК
Должность руководителя
Ф.И.О. руководителя
 
Контактный телефон
 
Электронный адрес
Подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных в целях изъявления своего желания принять участие в программах Центра дополнительного образования

Положение о политике в отношении обработки персональных данных
Отправить заявку