Учить или зубрить? Что выбрать?
Зубрежка в учебном процессе использовалась педагогами испокон веков. Дети учили наизусть псалмы, стихотворения, события, законы, теоремы и аксиомы и часто не имели при этом ни малейшего шанса обратиться за разъяснениями.
Однако со временем этот метод стал утрачивать свои позиции: в ходе многочисленных тестов было выяснено, что эмпирический опыт и вникание в глубь теории с последовательным разложением по полочкам всех составляющих урока намного лучше фиксируется в памяти, чем зубрежка.
И все-таки без классической зубрежки не обойтись даже в современных школах. Такой метод оправдан по отношению к:
● датам и событиям в истории;
● формулам и таблице Менделеева в химии;
● вехам жизни писателей и поэтов в литературе:
● формулам в физике;
● правилам и исключениям в русском языке;
● освоению словарного запаса в иностранном языке.
В отличие от механического заучивания, освоенный и понятый учеником материал остается в голове надолго. Он создает базу, опираясь на которую студент может строить свои собственные выводы и умозаключения.
А что выбираете вы? Зубрить или понимать?