Верните часть денег за обучение!

Студенты и сотрудники университета, которые оплачивают обучение — своё или своих близких, — могут вернуть часть средств через социальный налоговый вычет. Это возможность компенсировать расходы за счёт ранее уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
⬇️Рассказываем, кто может получить вычет и как это сделать⬇️
Сколько можно вернуть?
Размер возврата зависит от суммы расходов на обучение и уплаченного НДФЛ.
Максимальные суммы расходов, с которых можно получить вычет:
ℹ️до 150 000 ₽ в год — за собственное обучение, а также обучение брата или сестры;
ℹ️до 110 000 ₽ в год — за обучение ребёнка или подопечного.
Возврат составляет 13 % от подтверждённых расходов (если налог уплачивается по базовой ставке НДФЛ).
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
❓За какое обучение можно получить вычет
Налоговый вычет предоставляется, если обучение оплачено:
⭐️ в вузе, колледже или другой образовательной организации;
⭐️ в российской или иностранной организации;
⭐️ при наличии лицензии или иного документа, подтверждающего право на образовательную деятельность.
Получить вычет можно за:
⭐️ собственное обучение (любая форма);
⭐️ обучение ребёнка или подопечного до 24 лет при очной форме обучения;
⭐️ обучение брата или сестры.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
Как оформить вычет?
Есть два способа получить возврат средств:
1⃣ Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС
Самый удобный вариант — заявление можно подать онлайн.
2⃣ Через декларацию 3-НДФЛ
Если данные об оплате не переданы автоматически, можно подать декларацию и необходимые документы самостоятельно.
Подать заявление можно в течение 3️⃣ лет после года оплаты обучения.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
Когда придут деньги?
После подачи документов налоговая проводит камеральную проверку.
Обычно средства перечисляются в течение месяца после её завершения.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
☝️Важно: налоговый вычет не предоставляется, если обучение было оплачено за счёт средств материнского капитала.